Что из себя представляет Яндекс Директ?
Яндекс.Директ — это реклама от поисковика Яндекс, быстро привлекает клиентов на сайт, с которого вы продаете. Она функционирует в ходе поиска , пока вы вы вводите любой запрос, либо на площадках. Настройка Яндекс Директ — процесс нелегкий, но разобраться в ней возможно.
Поисковая реклама в Яндекс функционирует так: человек вводит свой вопрос и поисковик выдает объявление в концк поиска. Чтобы это работало, нужно собрать запросы, по которым ищут наш продукт или услугу. Нет необходимости придумывать запросы самостоятельно — их не только можно, но и нужно собрать через спец. сервис Яндекс.Вордстат. Всё очень легко — введите вопрос, выбирете нужный регион , результат – вам показывают как часто его запрашивают, в том числе схожие запросы. Затем собирите список стоп-слов (или минус-фраз), по которым нам не нужно, чтобы наша реклама показывалась. Если пользователи будут вводить запрос «курсы английского на дому», а мы такие услуги не оказываем, то «на дому» будет минус-фразой. Список их таких слов нужно будет постоянно обновлять, чтобы нецелевая аудитория отсеивалась.
Оценка рекламного бюджета
Также необходимо оценить бюджет на рекламу, используя специальный сервис от Яндекса. Суть проста — выбираем регион, далее вводим ключевые слова и нужный объем трафика. Главное не забывать, что это ориентировочная цифра в данный момент, в реальности он может и будет разниться. Настройка поисковой кампании Предварительные работы окончены и можно начать настройку поисковой кампании в Яндекс.Директ, так что переходим на сайт и нажимаем на «Запустить рекламу». Можно создать отдельный вход с логином и паролем для рекламных кампаний, так будет удобнее. Открывается доступ в свой кабинет. Видим основную страницу, выбираем страну, в которой будет крутиться реклама и валюту, через которую совершатся все финансовые операции. Обратите внимание! Валюту можно задать только раз, увы, но этот пункт изменениям не подлежит. Если вдруг вам взбредет в голову перескочить на евро, то необходимо сгенерировать еще одну учетку. Затем придумываем РК – рекламную кампанию. Для запуска рекламы в яндексе, открываем пункт «Создать кампанию» в своем кабинете и нажимаем на «Запуск кампании», обращаем внимание, что это на главной странице.
Первое, выбираем вид будущей кампании из шести вариантов, нас интересует один, а именно – текстово — графический.
Второе: генерируем название. Так удобнее для того, кто запускает рекламу, обычные пользователи его никогда не увидят.
Третье: настраиваем дату и время показа Круглосуточный вариант таргетинга – классика жанра и стоит автоматический, но все это можно составить под себя. Например, после 20:00 в кофейне начинается уценка в виде -50% на продукцию — соответственно рекламу не обязательно крутить и утром и днем.
В-четвертых: обозначить гео-позицию: находим кнопку «Изменить» и выбираем регион и страну.
Шаг пятый: выбираем план действий или, проще говоря, стратегию рекламной компании – РК. Определяемся, где конкретно будут показываться объявления. На выбор три пункта – площадки яндекса, показы в поисковике или на сайтах-партнерах. Вот тут уже комбинируется сама суть РК. Определяете, что хотите от объявления и решаете, сколько денег готовы влить. Алгоритмы автоматизировано продумывают каждый ход РК и контролировать ваши ставки.
Шаг шестой: контакты, уведомления и метрика Здесь все просто: указываете хостинг (адрес сайта), на который будет вести рекламное объявление, и собственные данные для связи. Они нужны для получения результатов наших действий и для обратной связи с сервисом.
Шаг седьмой: загоняем всё в рамки или ставим ограничения Яндекс дает возможность убрать из показа ненужные сайты или IP некоторых лиц.
Помогают, как правило, созданный вами список минус-фраз, для того чтобы не показывать объявление тем пользователям, которые их ввели.
Настройка объявлений
После того как задали параметры кампании, учимся настраивать объявления.
Шаг первый: Придумываем простой, но понятный заголовок, он должен идеально совпадать с запросами пользователей. Дальше текст,вы указываете доп. информацию. Подумайте, что цепляет вашего клиента? Вариантов много. От скидок до большого выбора на любой вкус и цвет. Потом пропишите ссылку на необходимый ресурс, это может оказаться как сайт, так и страница. Так же можно дополнить рекламу пикчей или дать реальные адреса и телефон. Тогда объявление появится на карте в яндексе.
Шаг второй: подбираем ключики Открываем раздел «Новые ключевые фразы» добавляем слова или фразы, помогающие искаться ваши предложения. И самое важное — модерация. Перед запуском реклама проходят проверку, иначе модерацию. Чаще всего на это нужно какое-то количество часов. Если вы продвигаете что-то, для чего нужны официальные бумажки или разрешения по типу лицензий или сертификатов, то на всякий случай за ранее подготовьте их сканы, чтобы вас пропустила эта самая модерация.
Заключение
Много вариантов настроек в «Яндекс.Директе» помогает нейтрализовать сложные задачи в маркетинге. Вы новичок? Не бойтесь креативить. Сначала дерзайте на малом бюджете и рандомно меняйте основные моменты, играйте со стратегиями, а может и заголовками до тех пор, пока не найдете тот вариант, что будет работать на вас.